Иностранные граждане для работы на территории России должны получить РНР (разрешение на работу). Что представляет собой РНР? Это пластиковая карта с уникальным номером. Именно ее наличие и дает все основания для трудоустройства. Действительна она в течение года, исключительно в одном субъекте РФ и только по отношению к одному юридическому лицу.
Не нужно путать РНР и патент. Получение патента присуще преимущественно гражданам СНГ. Гражданам Белоруссии и Казахстана, согласно соглашению, не требуется получение ни того, ни другого – они могут работать свободно в России.
Необходимые документы
Оформляет РНР работодатель. Все, что нужно от мигранта – лишь предоставить пакет документов, а именно:
- Оформленная заявка на получение квоты.
- Фотография заявителя. Цветная, четкая, 3 на 4 сантиметра.
- Копия документа, который подтвердит наличие профессионального образования.
- Действительная копия удостоверения личности.
- Копия полученного разрешения на въезд в РФ.
- Справки из медицинского учреждения, подтверждающие отсутствие особо опасных болезней.
- Документ, подтверждающий выплату государственной пошлины в размере 3500 рублей.
- Полис медицинского страхования.
- Сертификат, подтверждающий свободный уровень владения русским языком.
Отказ в выдаче РНР
Законом предусмотрены ситуации, при которых иностранцу откажут в выдаче РНР:
- Срок действия миграционной карты подошел к концу;
- Срок действия паспорта истек или близок к этому;
- Лицу нет 18 лет;
- Лицо предоставило подложные или недействительные документы;
- Были многократно нарушены правила пребывания в РФ;
- Были предоставлены не все указанные документы;
- Лицо было депортировано за пределы РФ в последние пять лет;
- Имеется непогашенная судимость;
- Было подтверждено наличие опасного заболевания или наркомании;
- Мигрант не проживал в РФ более полугода.
Также для иностранных граждан предусмотрен ряд ограничений на занятие определенных должностей. Вот их список:
- Должность государственного или муниципального служащего.
- Должность члена экипажа российского судна.
- Работник организации, обладающей секретной информацией, компании, которая отвечает за оборону страны.
- Командир воздушного судна.
Продление срока действия РНР
Срок действия РНР – до 12 месяцев. По истечению указанного срока документ можно продлить на еще один год или оформить новую карту, если на это у работодателя будут основания. При продлении нужно иметь при себе документы, указанные выше. Продлевается РНР в течение десяти дней. Мигрант обязан забрать документ лично, после чего начнется отсчет срока действия продленного документа.
Трудоустройство без РНР влечет санкции прежде всего для работодателя. Каждый нелегально трудоустроенный сотрудник может обойтись предприятию до одного миллиона рублей. Однако, и сам иностранный гражданин должен знать об этом, так как он подвергается взысканию штрафа в размере от 2 до 7 тысяч рублей (в зависимости от региона) и выдворению из страны.
Внесение изменений в РНР при смене работодателя
В случае, если произошла смена работодателя, РНР нуждается в изменении в обязательном порядке. Новый работодатель должен заключить трудовой договор с мигрантом, после этого уведомить Центр занятости, ФНС и ГУВМ МВД об изменениях и подать пакет документов, в который входят:
- Оригинал трудового договора;
- РНР;
- Подтверждение того, что лицо встало на миграционный учет;
- Документ, подтверждающий личность;
- Копии уведомлений, подтверждающих факт приема иностранца на работу.
На время внесения изменений в РНР мигранту выдается справка, что документы находятся на рассмотрении. Эта справка дает ему право продолжать трудовую деятельность. Стоит помнить, что внести изменения в регион действия и профессию невозможно, для этого потребуется новое РНР.
У вас возникли трудности с оформлением разрешения на работу? Не можете собрать все необходимые документы? Ваши права ущемляют? Обращайтесь в нашу компанию по телефону +7 (812) 984-24-00 или пишите непосредственно на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.