Согласно законодательству, каждый гражданин, постоянно проживающий на территории РФ, должен быть зарегистрирован по месту жительства. Формулировка «постоянно» означает, что переехав в новую квартиру, гражданин не собирается менять планы и съезжать в первый же год на другое место. Условия постоянной и временной регистрации отличаются тем, что постоянная прописка оформляется бессрочно, но есть главное требование по срокам: зарегистрироваться нужно в течение 7-ми дней. Есть несколько способов, как Временно или постоянно прописаться на новом месте в 2021-2022 году.

Как зарегистрироваться через управляющую компанию

Новоселам многоквартирного дома, который находятся под управлением жилищной организации, можно оформить прописку в офисе этой организации. В управляющей компании работают сотрудники, отвечающие за оформление прописки и первичный прием документов. Преимущество такого способа регистрации заключается в том, что не нужно самому идти в МВД, а минус только один – увеличение срока оформления до 6-ти дней.

Как прописаться через МФЦ

В городах с небольшой численностью населения есть одно отделение МФЦ, а в мегаполисах их несколько, поэтому подавать документы нужно в тот отдел, который территориально прикреплен к району, где проживает новосел. Здесь не нужно подолгу стоять в очереди, достаточно зарезервировать время приема на электронном ресурсе Центра, а время на оформление займет не более 20 минут. Сотрудник МФЦ формирует папку с необходимыми бумагами, и передает посредством курьерской доставки в МВД. В данном случае к основному сроку оформления прописки прибавляется время на доставку, примерно трое суток.

Регистрация прописки через Госуслуги

Чтобы подать заявление на оформление прописки, не выходя из дома, достаточно иметь зарегистрированный аккаунт на Госуслугах. Важно, чтобы посетитель сайта получил ответное письмо, подтверждающее учетную запись. Для регистрации личного кабинета потребуется СНИЛС и паспорт пользователя. Можно добавить и другие документы, например, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, ИНН пользователя, а также иные бумаги, необходимые для подачи заявления в любые другие инстанции.

После входа в личный кабинет и запроса о регистрации по месту жительства, клиенту предлагают подать заявление одним из двух способов: записаться на прием в МВД или подать документы через сайт. Через сайт это сделать удобнее, нужно просто внести необходимые сведения, а затем прийти с оригиналами документов в МВД. Или записаться на прием, выбрав подходящее время, но в этом случае посещать ОВМ придется два раза: сначала, чтобы подать заявление и отдать документы, а затем, чтобы забрать паспорт с печатью о постоянной регистрации.

Прописаться на новом месте через МВД

Гражданин, переехавший на новое место жительства, может подать заявление на прописку в районном или городском отделении МВД. Это самый лучший вариант для тех, кто торопится с оформлением, весь процесс займет не более трех дней. Нужно собрать все необходимые документы и оставить их под расписку сотруднику отделения. Специалист выдаст корешок с датой и временем повторного посещения. Остается явиться в назначенный срок, чтобы забрать паспорт со штампом о прописке.

Какие нужны документы

Чтобы оформить временную или постоянную прописку, нужно заранее подготовить пакет бумаг. Важно учитывать длительность получения и оформления некоторых документов из перечня, ведь на регистрацию по месту жительства дается всего семь дней, а просрочка грозит штрафом, где сумма взыскания увеличивается с каждым днем.

Перечень бумаг:

  • паспорт или свидетельство о рождении для граждан, младше 14 лет;
  • заявление, заполненное, согласно образцу;
  • документ, подтверждающий право на вселение (выписка из ЕГРН, договор соц.найма, судебное решение или заявление собственника, предоставившего жилое помещение);
  • если здание принадлежит муниципальному жилому фонду, потребуется письменное согласие наймодателя и нанимателя по договору соц.найма, а также подписи совершеннолетних членов его семьи, которые там проживают.

Сотрудники отделения МВД могут сами запросить документ, подтверждающий основание на вселение в государственных органах, где могут находиться сведения о нем.