Правила постановки на регистрационный учет в садоводческих некоммерческих товариществах определены законодательно. Еще не так давно прописаться в дачном домике было невозможно. Новая формулировка в законе позволяет регистрацию, так как россияне вправе возвести у себя на участке жилое строение или дом, а значит, и прописаться в нем можно. Рассмотрим подробнее, как происходит регистрация в СНТ в 2021-2022 году, с учетом всех внесенных в последнее время поправок.

Основные требования к участку

Ранее, чтобы прописаться на садовом участке, нужно было подавать заявление в апелляционный суд. Изменения, которые были недавно внесены в закон, упростили процедуру регистрации.

Теперь участки в СНТ, согласно закону №1160742-6 от 1 марта 2019 года, объединены под новым названием «Садоводческое товарищество собственников недвижимости», то есть, приравнены к дачным товариществам. Есть некоторые требования к таким участкам:

  1. Участок должен относиться к определенному населенному пункту и располагаться на соответствующей территории.
  2. Наличие кадастрового номера.
  3. Строение, расположенное на участке, должно иметь статус жилого. Определение «жилое» подразумевает наличие рабочих инженерных коммуникаций, надежного фундамента и соответствие требованиям пожарной безопасности.
  4. Участок, закрепленный за СНТ должен находиться в собственности.

Как прописаться в СНТ пошаговая инструкция

Чтобы избежать ошибок и проблем с законом, действовать нужно поэтапно:

  1. Договориться о визите кадастрового работника. Инженер приезжает по указанному адресу, в договоренное время, чтобы установить координаты участка, определить площадь территории, составить схему кадастрового плана построек.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Следующим шагом будет оформление заявления, согласно установленному образцу, которое необходимо отнести в Росреестр или МФЦ.
  4. Оплатить госпошлину. Квитанцию приложить к заявлению.

До внесения в закон изменений, процедура обходилась дешевле. Необходимость приглашать кадастрового инженера в разы увеличила общую стоимость. В зависимости от региона, стоимость работ специалиста выходит 5-15 тысяч рублей.

Документы для оформления регистрации

Процедура регистрации ограничивается определенными сроками. Нельзя находиться без прописки более семи дней. Для первичной временной регистрации законом отведено 90 дней. Подготовка документов может затянуться, особенно это связано с подготовкой технических бумаг в БТИ. Поэтому важно заранее предусмотреть проблемные ситуации по сбору документов и с готовым пакетом идти в регистрационный отдел. В перечень документов входит:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • заявление от собственника недвижимости;
  • сертификат или свидетельство, подтверждающий, что постройка пригодна для круглогодичного проживания;
  • свидетельство о собственности на землю;
  • технические характеристики помещения, изложенные на бумаге в виде схем, планов и описаний к ним, сотрудниками БТИ.

Каждая конкретная ситуация дополняется определенными условиями, а также наличием дополнительных документов. Чтобы не возникло проблем, которые зачастую связаны с дополнительными тратами, заранее обратитесь к специалистам и согласуйте список бумаг, которые необходимо подготовить. Сотрудничество с грамотными специалистами ускорит процесс регистрации. Если проверка документов подтвердит, что все в порядке, процедура займет одну рабочую неделю времени.