Временная регистрация в коммунальной квартире или общежитии – хороший вариант, если вы переехали в новый город по работе или учебе, но при этом не хотите тратить большие деньги на аренду. Но из-за того, что статус коммуналок и общежитий отличается от статуса частных домов и квартир с точки зрения права, у получения временной прописки в таких жилых помещениях есть свои нюансы.
Список нужных документов
Перед тем, как обращаться в МФЦ или регистрироваться на Госуслугах, надо собрать документы. Сделать временную прописку в коммунальной квартиры без следующих бумаг (в оригинальном виде или в виде копий, заверенных у нотариуса) просто не выйдет:
- Обращение в форме заявления по образцу №1. Заполнить его должен регистрируемый человек;
- Заполняемый непосредственно работником паспортного стола лист прибытия в коммунальную квартиру;
- Паспорт регистрируемого со всеми достоверными данными, особенно важны ФИО, дата рождения и место прописки;
- Документ, подтверждающий право на вселение в общежитие, к примеру, подтверждение, что гражданин является студентом или сотрудником колледжа, университета, академии;
- Справка о состоянии здоровья в форме о86/у, подтверждающая, что человек не представляет опасности для будущих соседей, и полис ОМС;
- Три карточки с фотографией лица в формате 3*4 сантиметра, необходимые в перспективе для оформления пропуска;
- Документ о военной обязанности, если заселяется молодой человек и документ такой ему положен.
Для студентов условия более мягкие: им не нужно предоставлять справку о состоянии здоровья, документ о военной обязанности и фотографии. А вот если в общежитие заселяется непосредственно работник, к примеру, даже того самого учебного заведения, без этих бумаг не обойтись. Поблажки студентам делаются только из-за того, что все указанные данные у образовательного учреждения есть по умолчанию.
Немного другая система работает, если комната в общежитии находится в частной собственности. Тогда процедура напоминает регистрацию в обычной квартире: надо прибавить к документам заверенное согласие всех собственников на ваше заселение. Также потребуется личное присутствие хотя бы одного из хозяев жилья.
Как сделать временную регистрацию в общежитии?
Если речь о студенческом общежитии, то обращаться в МФЦ или заходить на Госуслуги не придется. При общежитиях есть специальные работники – паспортисты. Они занимаются оформлением прописки в конкретные дни. Так что учащимся достаточно подойти в указанное место в определенный час. На период оформления временной регистрации в общежитии у них заберут паспорта. Но удостоверения личности будут возвращены в течение 3-10 суток уже с отметкой о временной регистрации.
А вот людям, заселяющимся в общежитие по работе, придется взаимодействовать с государственными учреждениями напрямую. Сейчас подать документы можно как в электронном виде (но тогда копии надо заверить у нотариуса), так и в оригинале. Но в таком случае придется лично обращаться в МФЦ, предварительно записавшись на прием. Если вы не хотите разбираться во всех тонкостях оформления документов, но сделать временную прописку в коммунальной квартире необходимо, обращайтесь в «Центр международного сотрудничества». Это гарантирует вам соблюдение законных процедур и всестороннюю помощь на каждом этапе обработки документов.