Регистрация – процедура, через которую проходят все люди, проживающие на территории РФ. Осуществляется она на постоянной или временной основе. В этой статье мы рассмотрим особенности именно постоянной регистрации, так как она дает права на трудоустройство, на получение многочисленных пособий и льгот, упрощает процедуру оформления многих документов.
Общие положения
Для начала следует уяснить, чем же характерен именно этот вид регистрации:
- Требуемыми документами при подаче являются: заявление в установленной форме, удостоверение личности, документ, подтверждающий основания для проживания в квартире, листок убытия (при наличии регистрации ранее).
- Оформление – в срок до трех дней. При выписке из прошлой квартиры проходится в семидневный срок.
- Пошлина государству не выплачивается.
- Действует неограниченный срок. Прекращается лишь путем подачи соответствующего заявления гражданином в ФМС. Никак иначе, кроме как по решению суда, лишить права на постоянную регистрацию невозможно.
- Дает возможность приватизировать себе квартиру, прописать в ней родных и дает право на получение государственных льгот, пособий.
- Подтверждается путем проставления штампа в паспорте.
- В обиходе еще живет старый термин «прописка», который, по факту, является синонимом регистрации. В документах устаревшее понятие уже не используется.
Причины получения регистрации
- Во-первых, основной причиной является то, что получение постоянной регистрации - есть обязанность каждого гражданина РФ.
- Во-вторых, несмотря на то, что основные права человека гарантируются Конституцией РФ и не могут быть отвергнуты, все же в определенных правах лицо, не имеющее постоянной регистрации, может ущемляться. Например, будет отсутствовать право собственности на жилплощадь и на некоторые государственные льготы и пособия
Необходимые документы
- Составленное в письменной форме заявление на регистрацию.
- Документ, подтверждающий личность.
- Документ, подтверждающий основания для вселения в жилье
- Иные документы, в зависимости от ситуации (заявление о постановке на налоговый учет, листок убытия, военный билет, свидетельство о вступлении в брак и т.д.)
- При постановке на учет ребенка – требуется свидетельство о рождении, паспорт (если ребенок от 14 до 18 лет), согласие второго родителя, заверенное нотариусом.
Нюансы при получении регистрации
- Осуществляется по месту жительства на территории РФ.
- Проводится на бесплатной основе.
- Не допускается оформление по доверенности.
- Постановку на регистрационный учет осуществляет орган ФМС.
- Срок оформления постоянной регистрации при изменении места жительства – семь дней.
Если при оформлении постоянной регистрации у вас возникли сложности, с которыми вы не можете справиться самостоятельно - то вам не обойтись без помощи квалифицированного юриста. Он поможет разобраться со всеми необходимыми документами, составить правильно заявление на получение регистрации и найти все «подводные камни».