МФЦ – оптимальное место для оформления временной прописки. Его сотрудники вживую и довольно подробно объясняют, как действовать и как дорабатывать пакет документов. Однако во всем есть свои нюансы, и временная регистрация в МФЦ не является исключением. Чтобы получение свидетельства о временной прописке не отложилось, лучше сразу выяснить специфику оформления документов через МФЦ.
Сколько длится регистрация?
Процесс оформление временной прописки в МФЦ отнимает не так много времени. Дело в том, что между каждым многофункциональным центром государственных услуг и миграционной службой налажен электронный обмен данными. В МФЦ получится сделать временную регистрацию за один рабочий день. Раньше на оформление и проверку достоверности всех бумаг уходило около шести суток.
Сколько стоит регистрация в МФЦ?
Временная регистрация через МФЦ – это бесплатная процедура. Но человеку, пребывавшему на месте жительства более трех месяцев без получения регистрации, выписывают штраф, размер которого составляет 500-3000 российских рублей. Точная сумма зависит от того, на какой период был просрочен визит в МФЦ. Оплачивать его придется еще до оформления временной прописки, в ином случае документ вам просто не выдадут.
Процесс оформления
Возможность получить временную регистрацию через МФЦ появилась у граждан Российской Федерации еще в 2016 году. Именно тогда Государственная Дума установила порядок взаимодействия между МФЦ и ФМС через электронные средства. Следовательно, оформление временной прописки в многофункциональном центре начинается непосредственно с записи в него. Сделать это можно либо по телефону, либо через Госуслуги. Дальнейшие действия таковы:
- Удостовериться, согласны ли собственники помещения на предоставление вам временной прописки. Пропустить этот шаг можно только в случае, если вы регистрируете младенца;
- Оформить письменное согласие собственника на получение временной прописки и заверить его у нотариуса;
- Собрать все необходимые документы для временной регистрации в МФЦ – о том, что должно входить в пакет, поговорим в следующем разделе;
- В назначенное время явиться в МФЦ вместе со всеми владельцами помещения или с одним, но в таком случае заверение согласия у нотариуса строго обязательно;
- Нужно предоставить сотруднику многофункционального центра пакет документов, а хозяину помещения придется предоставить паспорт.
Если соблюсти все эти условия, в получении временной прописки вам отказать просто не имеют права. Кстати, наличие договора – официального и оформленного у нотариуса – об аренде помещения не обязательно. Все эти данные работник МФЦ может получить через систему электронного обмена документами. А вот если основание для получения прописки – это родство, обязательно принесите его подтверждения. Остальные бумаги строго обязательны.
Особенности сбора документов
В филиале многофункционального центра обязательно должны быть следующие документы как от регистрируемого человека, так и от собственника помещения. Без них регистрацию не проведут:
- Паспорт гражданина, получающего временную прописку;
- Правильно заполненное заявление с подписями собственника и регистрируемого;
- Письменное согласие всех владельцев жилья на временную регистрацию человека;
- Оригинал домовой книги, если вы прописываетесь в частном доме;
- Оформленный у нотариуса договор найма или аренды, подтверждение родства или любой иной документ, доказывающий, что вы проживаете по данному адресу на легальных основаниях.
Сбор и оформление всех документов для временной регистрации в МФЦ для граждан РФ может отнимать довольно много времени. А любая ошибка приведет к тому, что регистрация отложится еще на какое-то время. Чтобы получить необходимые бумаги сразу же, обращайтесь в «Центр международного сотрудничества». С помощью наших сотрудников, с которыми получится проконсультироваться как вживую, так и по телефону, можно сделать временную регистрацию в МФЦ быстрой и комфортной.