Если гражданин родился на территории РСФСР и являлся гражданином СССР, он имеет полное право получить вид на жительство без РВП. Упрощенная система ускоряет процесс получения гражданства, а также избавляет от необходимости доказывать право на временное проживание, способствует экономии средств. Рассмотрим подробнее, как получить бессрочный ВНЖ рожденным в РСФСР.

Получить ВНЖ без РВП

Иностранцу не нужно делать разрешение на временное проживание, если он сможет доказать, что родился на территории РСФСР. Такие нормы упрощенной системы регламентирует ст.8 ФЗ 115 « О правовом положении…». Документы необходимо подать сразу по приезду в РФ, как только гражданин встанет на миграционный учет.

Если разбираться в нюансах, то первое о чем нужно сказать – это о значении аббревиатур РСФСР и СССР. Согласно закону, подавать на бессрочный ВНЖ могут только иностранцы, которые родились на территории РСФСР. Некоторые иностранные государства, которые в прошлом назывались республиками, не входили в состав РСФСР, а значит, их уроженцы не могут претендовать на право бессрочного ВНЖ. К ним относятся: Узбекская ССР, Украинская ССР, Таджикская ССР и другие, не входящие в состав РСФСР.

Также закон гласит, что уроженцы республик, которые имеют право на ВНЖ, обязательно в прошлом должны быть гражданами СССР.

Необходимо тщательно и заранее подготовить все документы, проверить правильность оформления бумаг, наличие ошибок. Бывает, что в паспорте и в свидетельстве о рождении данные разнятся. Это становится причиной отказа в предоставлении бессрочного ВНЖ. Исправить такие ошибки можно. Необходимо обратиться за консультацией к специалистам, которые помогут решить проблемы с восстановлением достоверных фактов.

Если пакет бумаг соответствует всем требованиям, можно смело приступать к оформлению.

Какие нужны документы

 Заранее нужно подготовить:

  • оригинал паспорта иностранного гражданина, а также копии всех страниц с переводом. Каждая копия и перевод должны быть заверены печатью нотариуса;
  • свидетельство о рождении, которое выдавалось при регистрации рождения в РСФСР;
  • четыре фото размером 34мм на 45 мм. Фотографии должны быть сделаны на матовой бумаге и выполнены в черно-белом или цветном варианте. Фото разрезать заранее не нужно;
  • оригинал и копию с печатью нотариуса миграционной карточки;
  • квитанцию об оплате госпошлины. Данные плательщика и заявителя должны совпадать;
  • справку, подтверждающую регистрацию по месту жительства либо постановку на миграционный учет;
  • медицинскую справку об отсутствии инфекционных заболеваний и наркотической зависимости;
  • справка о доходах, где сумма дохода должна превышать прожиточный минимум;
  • сертификат, подтверждающий владение русским языком;
  • заявление, заполненное в двух экземплярах.

В каждом регионе РФ список основных бумаг может дополняться по усмотрению местной власти. В некоторых городах могут потребовать справку об отсутствии судимости. Полный перечень можно уточнить в местном отделении миграции.

Получить ВНЖ быстро. Пошаговая инструкция

Чтобы процедура получения ВНЖ не затянулась, иностранцу рекомендуется пройти следующие этапы:

  • встать на учет;
  • оплатить государственную пошлину;
  • получить сертификат на знание русского языка;
  • собрать пакет документов и проверить на наличие ошибок;
  • написать заявление в двух экземплярах;
  • заверить все копии и переводные страницы у нотариуса;
  • записаться на прием.

Прием документов – это отдельная процедура, которая может затянуться. Каждый случай индивидуален, поэтому иногда может не хватить какой-то справки, свидетельства, документа, подтверждающего подлинность отдельных сведений. Если с бумагами все в порядке, то гражданину выдают справку, где указана дата приема всех документов с конкретным временем. Решение принимается в течение трех месяцев. Уточнить движение можно через сайт МВД.

Центр Международного Сотрудничества уже много лет помогает иностранным гражданам оформить ВНЖ в Санкт-Петербурге. Наши юристы бесплатно проконсультируют по любому вопросу. Высокий профессиональный уровень специалистов способствует быстрой проверке недочетов и ошибок в документах, что  в дальнейшем избавит гражданина от бумажной волокиты.