Для начала необходимо отметить, что на территории нашей страны можно встретить настораживающие объявления, гласящие, что за сравнительно небольшие средства вам помогут оформить постоянную регистрацию. Особенно это характерно для больших городов. Так вот, следует быть внимательным по отношению к подобным конторам – это могут быть мошенники, обратившись к которым, вы в лучшем случае ничего не получите, а в худшем – нарушите закон. Но где же в таком случае получить постоянную регистрацию?

Куда следует подавать документы

На многих сайтах сказано, что подавать документы следует в отделение ФМС по месту вашего пребывания. Эта информация была верной лишь до апреля 2016 года. Теперь такой орган, как ФМС был упразднен, а по факту – вошел в состав МВД, в чем можно убедиться, зайдя на официальный сайт ФМС. Следовательно, обращаться со всеми необходимыми документами следует в отделение МВД.

Но есть и иные варианты:

·       Отделение ГУВМ МВД РФ (бывшее УФМС);

·       Специализированный многофункциональный центр;

·       Паспортный стол (если нет МФЦ по месту регистрации);

·       Портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/10050/1).

Необходимые документы

Уже было упомянуто, что в отделение МВД следует нести документы, чей список четко регламентирован законодательством. Вот их перечень:

  • Заявление о выдаче постоянной прописки по установленному образцу.
  • Паспорт, действующий на момент подачи заявления.
  • Документ, подтверждающий право собственности или соответствующее разрешение от собственника.
  • Документ о снятии с учета по предыдущему месту проживания.
  • Документ, способный подтвердить возможность прописки на постоянной основе (договор купли-продажи, например).

Указанные выше документы подаются при личном присутствии владельца жилплощади и всех жителей, зарегистрированных на ней. Паспорт и остальные поданные документы возвращаются заявителю, с проставленной отметкой по истечению установленного срока.

Сроки оформления

Три дня с момента подачи документов – именно таков общий срок оформления прописки, установленный нормативными актами. Если документы были поданы не напрямую, а через уполномоченных на то лиц, срок продлевается еще на три дня. Итого срок может составить 6 дней. Выходные и праздничные дни, разумеется, в расчет не берутся.

Также, регламентированы сроки пребывания в очереди. Так, первичная подача установленных документов займет полчаса, а если записаться заранее – срок сократится до 15 минут. Дополнительная подача недостающих документов займет 10 минут, равно как и запрос на получение желаемой информации. Ожидание на консультацию также не займет более 30 минут.

Если у вас остались вопросы по поводу получения постоянной регистрации и ее особенностей – заполните простую форму на сайте, и специалисты нашей компании ответят вам!