Апартаменты — вид коммерческой недвижимости, снабженный необходимыми для человека коммуникациями, а также кухней и санузлом. По закону, даже если там можно спокойно жить, по факту это нежилая недвижимость, что стоит учитывать. Это выгодная для обеих сторон покупка, но перед вселением рекомендуем ознакомиться с юридическими тонкостями регистрации в апартаментах.

Особенности регистрации в апартаментах

Апартаменты не относятся к жилому фонду, так как зачастую представляют собой переоборудованные для комфортного проживания промышленные помещения, но вокруг них не может быть даже двора и инфраструктуры, а тарифы на «коммуналку» повышены.

Несмотря на такие серьезные минусы, у апартаментов есть один плюс — они чаще всего располагаются в центре города, что удобно при работе неподалеку. Некоторые прибегают к регистрации в апартаментах в центре, имея при этом постоянную прописку на окраине города в спальных районах.

В случае с недвижимостью особенность заключается еще и в том, что вы не сможете получить постоянную прописку, только временную. Так, в апартаментах гостиничного типа подразумевается только временная регистрация сроком до пяти лет. Причем в некоторых местах, например в апартаментах в деловом центре, не будет даже этого.

Временно зарегистрировать ребенка в апартаментах можно только с разрешения всех совершеннолетних собственников жилья.

Перевод апартаментов в жилой фонд

Также вы можете получить шанс обзавестись постоянной регистрацией, если апартаменты переведут в статус жилого фонда. Но для этого потребуется много бумажной волокиты, времени и денег. Для переоформления статуса следует обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим ходатайством, после чего начнется рассмотрение заявления.

Если будет выявлено, что квартира соответствует всем требованиям к жилому помещению, то статус поменяют. Но заселяться в апартаменты изначально с целью оформить постоянную регистрацию мы бы не советовали.

Порядок оформления

  1. Соберите документы: паспорт и свидетельство о рождении детей, свидетельство об аренде или покупке жилья, листок прибытия.
  2. Заполните заявление по образцу — его выдадут в ГУВМ МВД или МФЦ.
  3. Там же подайте собранный пакет документов. Регистрацию оформляют в течение 8 рабочих дней, если не выявят недействительность поданных документов.

Обращайтесь в «Центр международного сотрудничества» — ежедневно предоставляем помощь по регистрации в апартаментах.